windboat

Первые покатушки — Проект №7 — Windboat EVO 4.6

Всем привет!
И так, пришло время рассказать про первый пробный спуск и первые покатушки!

Первый раз спустили лодку неделю назад, хотели посмотреть заведется ли вообще мотор и как будут работать скорости после перебора сапога. К нашей радости мотор схватил сразу! Сапог собрали хорошо — все передачи нормально включаются, масло нигде не течет. Попозже будем менять масло посмотри нет ли воды. Пару ведер воды под пол — помпа почти сразу все выплевывает — отлично, можно и прокатится!



Выходим на крейсерскую скорость 42 +- км/ч, обороты примерно 4500. Еще раз убеждаемся что все работает исправно и даем полный газ. Немного играясь гидроподъемом выходим на скорость 56 км/ч, обороты где то 5600. Хорошо, очень даже!

В лодке находились втроем — двое взрослых и ребенок. На носу болтается электромотор, безина было 20 литров + 2 аккумулятора 140 и 95 а/ч, расположенных под задним диваном. Леха смещается назад пробуем еще раз — 57.5 км/ч, обороты 5700. Отлично! Значит все-таки надо грузить корму. Принимаем в дальнейшем решение расположить аккумуляторы под рецессом. На этом проверку закончили, но Леха не удержался и немного прокатился 🙂

Лодку затаскивать на прицеп сразу не стали, а сместили на прицепе немного вперед ось, т.к. нагрузка на шар, по сравнению с предыдущей лодкой, была просто огромная — в противном случае со временем просядут пружины.

По результатам спуска переносим аккумуляторы под рецесс, что в свою очередь высвободило кучу места под «диваном» и осталось свободное пространство под рецессом, а именно ровно половина. Ставить на зарядку вполне удобно. Зарядное устройство решили закрепить внутри рундука на стенке.

В итоге из недоделок остается лишь отсутствие упоров для спиннингов и изменение задней части кокпита — будем устанавливать садок примерно на 100 литров и скорее всего немного реорганизуем рундуки и установим складные кресла, т.к. садок будет инсталлирован перед задним рундуком и образуется небольшая площадка, вследствие чего третьему члену экипажа будет очень не комфортно — но можно перемещаться и лежа, главное не выпасть на ходу 🙂

И вот наступили очередные выходные — можно спокойно покататься по Волге часик другой, посмотреть в работе лодку и проверить хватает ли электромотора. Едем с Лехой вдвоем т.к. больше никто не смог.

Первым делом после спуска идем под Иваньковскую ГЭС на струю от турбин — излюбленное место местных браков, а так же удобное место для теста электромотора.

Условия на реке — течение от турбин вниз, ветер метров 7-9 вверх. Загрузка — двое взрослых, литров 60 + бензина, электромотор на носу, два аккумулятора под рецессом 140 и 95 а/ч и всякий шмот — загрузка как на обычной рыбалке.
Добираемся до ГЭС в крейсерском режиме, скорость гуляет от 41 до 43 км/ч, обороты примерно 4500. Напомню, электромотор 12-вольтовый Minnkota Power Drive v2.

Видно что работают сразу две турбины — течение очень сильное. Встаем на 250-ти метровом удалении, мотор тут же впивается винтом в течение на максимальной скорости. По прошествии небольшого времени скорость работы начала падать и мотор плавно перешел в работу на скорости 3 1/2.Временами задувал сзади ветер и мотор даже выключался. Отлегло, мотора хватает.
Мне лично показалось что мотор держит лучше на более тяжелом виндботе, нежели на более легкой предшественнице Казанке 5М4.

А дальше тесты на скорость. Винт не меняли — стоит родной 10.38 X 14 P.
Описывать процесс не имеет смысла, расскажу лишь о результатах, а они следующие:
С одним человеком удалось разогнать лодку до 61.3 км/ч, обороты почти 6000, и чувствуется это не предел;
Вдвоем получилось 58 км/ч с хвостиком, обороты 5900. Ну и без небольшой работы гидроподъемом не обойтись.
Что еще примечательно, ветер давал хорошую волну вдоль реки, что позволило оценить ходовые качества лодки. По волне лодка идет отлично — лучше на большой скорости, в крейсерском режиме утомляет тряска, в полный газ же лодка прям бежит по волнам!

Еще хотелось бы отметить момент когда Леха при крейсере уходил назад то лодка сразу же прибавляла 2 км/ч. Следовательно садок сзади будет иметь самое правильное расположение, да и вообще все самое тяжело сзади, остальное спереди наилучший результат.

В следующем рассказе повествую о монтаже садка с последующим тестом на воде.
Всем добра!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *