Итоги сезона эксплуатации мотолодки Windboat 46 EVO

Приветствую Вас друзья!
Сегодня хочу рассказать об итогах сезона эксплуатации лодки Windboat 46 EVO с мотором Mercury 60 — плюсы, минусы, что хотелось бы, понравилось и.т.д.
В целом впечатления от лодки конечно же положительные, т.к. ожидания практически оправдались, но, с оговоркой — не был установлен садок для рыбы на 100 литров — будет реализовано к следующему сезону.
Так же расскажу какие планы предстоят по модернизации лодки.

Лодка.
Главным преимуществом лодки является конечно же ее размер и цена. Если брать минимальную комплектацию, то выходит довольно выгодно, особенно если грамотно приложить руки.

Ходовые качества и эргономика.
Большую часть времени в сезоне провел на Иваньковском водохранилище. Ветра тут бывают приличные и оценить мореходность лодки не составляет особого труда. С фоновым ветром 3-4 можно ходить в полный газ, практически не замечаешь волны, а вот выше уже приходится сбрасывать прилично т.к. не хватает длины корпуса и удары отхватываешь приличные. При этом с волнами справляется отлично, бороздил Иваньковку в шторма различной силы, иногда ловил редкие метровые и более волны.

Во время ловли при сильном ветре лодку довольно прилично раскачивает, опять же не хватает длины корпуса, но проблему можно немного исправить начав ловить вдвоем в носу.
А вот при перемещении по акватории Волги ниже Иваньковской ГЭС, где ширина ее изменяется от 300 до 500 метров, создается впечатление что волн уже не существует буквально при любом ветре.

По управляемости лодка очень понравилась, довольно послушно ведет себя при резких маневрах и на больших скоростях.
Отдельно стоит отметить хорошую остойчивость — перемещение людей в лодке больше не приносит сюрпризов в виде внезапной потери равновесия, если только вдруг кто-то не задумает прыгать с борта на борт:)

В силу, опять же, своей ширины, лодка получилась очень просторная. Например ловить в носу можно вдвоем и абсолютно друг другу не мешая. Можно даже прилечь 🙂

В кокпите места очень много! Карманы по бокам вмещают в себя очень много полезного. Спиннинги с катушкой помещаются в размере 220 см, но только в левый карман, т.к. в правом мешает ракушка и машинка.

Оценили огромные кринолины в корме, с которых как оказалось очень комфортно ловить. Так же можно использовать мотор как опору, например ловить сидя + подогрев в холодное время года!

Рундуков вполне хватает чтобы распихать все необходимые вещи, коробки с приманками и.т.д. Если брать лодку со встроенным баком, то под задний диван можно напихать очень много вещей, а так же разместить там аккумуляторы.

Консоли большие, на водительской умудрились разместить сразу три эхолота, что ни как не повлияло на качество обзора. А в пассажирской консоли размещен очень вместительный бардачок.

Ветровое стекло довольно высокое, но в этом и есть его прелесть, так как ветер и дождь практически не доставляют дискомфорта. Отлично картину дополняет нижняя дверца в проходе, надежно фиксируемая и совершенно не мешающая в процессе ловли. На многих других лодкам с этим проблема.

Моторы.
В качестве основного мотора, как и писал ранее, весь сезон трудился Mercury 60. Изначально для этой лодки была заявлена максимальная мощность 60 л.с. В действительности этого мотора мало, но если вы ловите в одиночку или с минимальным количеством оборудования то хватит.
Собственно залив полный бак бензина(70 л.) и посадив одного пассажира сразу чувствуется как лодка начинает затягивать с выходом на глиссер, приходится работать гидроподъемом. Втроем с полным баком, да если еще не худышки, можно на глиссер и не выйти, если не сделать переход одного из пассажиров ближе к проходу.
А если бы стоял еще садок на 100 литров и был заполнен?

Напомню что из загрузки: носовой электромотор,3 эхолота 7,8,10 дюймов, 2 аккумулятора 95+140 а/ч, бак залитый на 70 литров, емкость под рыбу с водой, коробки со свинцом и приманками и прочее + какие-то вещи каждого из пассажиров.

Максимальная скорость в одного 57-60 км/ч в зависимости от ветра и течения, вдвоем 54-57 км/ч, втроем 50-52 км/ч с условием описанной выше загрузки. Крейсер в одного 42-45 км/ч, вдвоем 39-41 км/ч, втроем 35-37 км/ч.

Теперь же производитель сменил ограничение в большую сторону, но всего на 10 л.с. и теперь допустимая макс мощность мотора 70 л.с. То что будем менять мотор уже нет даже речи, вопрос лишь на какой.

Электромотор MinnKota PowerDrive V2 12v как выяснилось уже тоже на грани для этой лодки. Ветер, на котором уверенно мотор стоял на предыдущей лодке, после порыва часто не позволял мотору вернутся на заданную точку. Напрашивается замена на 24-х вольтовый вариант.

Резюме.
Впечатления в целом только положительные. Ключевой момент ширина и ходовые качества. Моменты возникшие с нехваткой мощностей моторов и выходом на глиссер легко решить простой заменой и перераспределением загрузки, а вот длину уже не увеличить.
По традиции каждый сезон мы меняли лодку, в поисках чего-то нового т.к. предыдущие чем-либо не устраивали, либо не устраивали вовсе, но по итогам этого сезона решено продолжать эксплуатацию дальше с проведением модернизации.
Лодка нам понравилась. Очень! 🙂

Планы.
К следующему сезону планируем заменить моторы — на какие расскажем ближе к делу!
Установить наконец-то садок, а попутно заднюю часть кокпита сделать единой площадкой, увеличить кол-во рундуков и установить складные сиденья.
В мыслях убрать заднюю стенку и вывести площадку вровень с кринолинами.
Заменить ковролиновое покрытие на виниловое, т.к. ковролин долго сохнет, а как следствие начинает тухнуть(в прохладное время года) от слизи рыбы и прочего попавшего в него а так же копит грязь и песок.
Вот пока лишь скромный список того что хотим сделать.

Следите за обновлениями!
Всем пока!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *